Приказом Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61 в действующие Правила оказания услуг почтовой связи внесены изменения.
Так, правила дополнены новой главой, определяющей порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.
В частности, устанавливаются: порядок определения организации почтовой связи, в которую направляется претензия; требования к содержанию претензии; правила регистрации претензии и присвоения ей регистрационного номера; правила рассмотрения предъявленных претензий.
Так, правом предъявить подобную претензию наделены отправитель, адресат или их уполномоченные представители.
Для предъявления претензии отправителю, адресату необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Уполномоченный представитель отправителя, адресата дополнительно представляет доверенность, выданную на его имя, либо документ, подтверждающий его полномочия.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61 вступил в силу 09.04.2018.
Старший помощник прокурора
юрист 1 класса М.В. Канарёв