Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является основой для проведения сделок с недвижимостью и подтверждает право собственности на объекты недвижимости, такие как квартиры, земельные участки, жилые дома и другие. Чтобы получить информацию из ЕГРН, необходимо оплатить выписку, размер которой зависит от статуса заявителя (юридическое или физическое лицо), сложности информации, которая требуется, и формата документа (бумажный или электронный).
Ознакомиться с размером оплаты за предоставление сведений из ЕГРН можно самостоятельно, изучив приложение № 1 к приказу Росреестра от 13.05.2020 № П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации», в отделениях МФЦ, а также по телефону единой справочной службы ведомства: 8-800-100-34-34.
Напомним, что в бумажном виде получить сведения из реестра недвижимости можно у себя дома или в офисе, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса Роскадастра - подать заявку, выбрать удобные дату и время, осуществить оплату с помощью банковской карты.
В электронном виде получить выписку из ЕГРН можно:
- на портале Госуслуг;
- через сервис Роскадастра;
- на официальном сайте Росреестра, в разделе «Услуги и сервисы. Предоставление сведений ЕГРН».
- Например, граждане могут заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах:
Электронная: 290 рублей.
Бумажная: 350 рублей.
Оформление через МФЦ: 460 рублей.
Чем отличается бумажная и электронная от МФЦ?
Для чего нужна:
- вступить в наследство;
- зарегистрироваться в миграционной службе МВД;
- переоформить лицевой счет ЖКУ;\
- подтвердить собственность при сделках.
Срок подготовки выписок из ЕГРН разный. МФЦ делает бумажный вариант документа до пяти рабочих дней, сам Росреестр - до трех дней, а онлайн-версии выписки на «Госуслугах» и на портале Росреестра готовы в течение нескольких минут.