Важной частью задач, решаемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю (далее – Кадастровая палата), является информационное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Делается это для повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг Росреестра, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов.
В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять в Кадастровую палату документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия решений об установлении или изменении прохождения государственной границы РФ, границы между субъектами РФ, границ муниципального образования, населенного пункта, зоны с особыми условиями использования территорий и т.п.
Без участия граждан Кадастровая палата в установленном порядке самостоятельно запрашивает документы, подтверждающие: принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленный вид разрешенного использования земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилое в жилое, разрешение на строительство объекта недвижимости или на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выданные органом государственной власти в субъекте либо органом местного самоуправления, документы, устанавливающие адрес объекта недвижимости или, при отсутствии такого адреса, описание местоположения объекта недвижимости.
Таким образом, жителю Краснодарского края для изменения указанных выше сведений достаточно представить в установленном порядке только заявление, в котором необходимо указать, какие именно изменения нужно внести в государственный кадастр недвижимости.